Последние статьи

Малосерийные украшения: корпоративные и клубные

Детская и подростковая ювелирка в массовых комплектах

Украшения, сделанные в партнерстве с ювелиром Маципурой Олегом

Живые курсы по обучению ювелирному 3d-моделированию

Народный" 3d DLP-принтер b9creator - могильщик Солидскейпа

Ювелирное ЧПУ-прототипирование как услуга

Донецкий период творчества ювелира-дизайнера Голоты

3d-прототипирование на Украине

Серийка под заказ

Скульптурная школа монастыря Солтановки

Подражение акимовским крестам

Дизайны на заказ ТИТ FashionHouse

Ювелирная реклама, лакшери-стайл

Оптимальная схема для занятий удаленным клиентским ювелирным дизайном

По ювелирам: молодой, но проворный Трубачистов

По ювелирам: днепропетровский оптовик Виталий Литвиненко

По ювелирам: скульптор Алексей Романов

Как привлечь удачу с помощью приворотных ювелирных украшений?

Стоимость 3d-моделирования ювелирных украшений

Ювелирные буквы-цветы

Обручальные кольца на заказ

Украшения для отпуска

О сетевом ювелирном сервисе

Чармы для браслета или, вернее, кулоны

Ювелирные украшения в виде цветов

Ромашка для президентши

История об отношении к своему дизайнерскому труду

Проблемы и перспективы ювелирного производства на заказ

Украшения для одаренных детей

 О функциях украшения. Казаться или быть?

Эксклюзивка для студентов

Ювелирный бренд с дырой в кармане

Я - дизайнер ювелирных украшений

Дизайн ювелирных украшений

Изготовление ювелирных изделий на заказ

Гарантировано эксклюзивный дизайн украшений

02.11.13     B9Creator в Киеве:
живые тесты бюджетной ювелирной 3d-печати

Первый революционный по соотношению цена\качество народный 3d DLP-принтер уже в Украине


Ювелирный рынок ждет (порой в ужасе, а порой в восторге) новых недорогих 3д-принтеров, и вот перед нами первая украинская (купленная в зародыше на Kickstarter храбрым молодым киевлянином Yoshi ) ласточка малобюджетной фотополимерной печати.

B9Creator! Это аппарат, способный нести SLA-технологию в массы.

Как творческая единица, уставшая халтурить на чем закажут за алименты, я являюсь энтузиастом удешевления RP-роста, и поэтому всячески решил помогать пионерам бюджетной стереолитографии. Тем более, если они поощряют это принт-скидками.


Тестирование b9creator в боевых условиях:
Можно работать!

Славный молодой парень Тимофей Ясинский еще на этапе кроудсорсинга подсмотрел этот dlp-принтер на Kikstarter и рискнул вложиться. Тогда это можно было сделать со скидкой для смелых - за 2700.
Умница!
Теперь он единственный и пока уникальный владелец народного 3д-принтера на всю Украину и имеет не только возможность предствлять RP-продукцию, имеющую все шансы стать революционной по соотношению цена\качество, но даже право собрать несколько штук этих машин и продать. Что он и намерен сделать. Ведь он знает этот аппарат как свои пять пальцев!

Вряд ли я со своими доходами в ближайшие годы смогу нескрести пол десятка тонн баксов, чтобы купить себе готовую машинку для личного дизайнерского юза, но вот собрать что-то подобное, особенно, ориентируясь на уже доступные в сети подробные инструкции, получилось бы в разы дешевле. Яркие DLP-проекторы - сердце этого типа "растишек"- с каждым годом падают в цене. Фотополимеры - тоже. И это тренд.

Словом, на веб-картинках DLP-печать рулит и светит перспективой, и мы с земляком-ювелиром Олегом Маципурой бросились, очертя голову, ее вживую ее тестировать в откровенно даже не полевых, а в боевых условиях. Пуская на пробу безусловно эксклюзивные (хоть и не срочные) заказы.

Тимофей сам вышел на контакт предложил бесплатную печать столика (а этот принтер растит площадью - "столом" по 51-38 или по 102-78 мм) для ювелир-теста. Я с воодушевлением согласился, хотя, пока не понял, что это за аппарат и откуда ноги у него растут, были сомнения не прикрытый "кидок" ли это на 3д-модели. Ясинского на наших форумах никто не знал. Он тогда вообще был Yoshy. Но даровитый всем известный ювелирный ЧПУ-самодельщик Дима Савин из Одессы опознал принтер по характеристикам: b9creator! Он сам к нему присматривался, но не рискнул тогда купить ввиду непоняток по поводу проливаемости базовового полимера. И тем самым рассеял мои сомнения. Надо пробовать!

Я сделал разнокалиберную, тесно набитую подборку "стола" из уже давней своей работы "Розовый крест" 2008г.(Философия - это роза на кресте современности. Гегель!). Ее один раз делали в 750-ке в Донецке и выставляли в салоне напротив памятника Ленину. Появился просто заказчик на этот комплект, плюс он захотел и серьги на додачу.

b9creator_krosts
Серьги пришлось сотворить по быстрому и они с кольцом должны были идти второй очередью.
Фото выращенных прототипов крестов были не очень, и я с нетерпением ждал посылку с полимерками (термин "восковки" здесь употреблять можно очень в кавычках, хотя воск литников к фотополимерному акриллу хорошо клеится)
И вот мы видим что...


Слои и крапана. Ну и что?
Я был расстроен. Жуткое "мыло" - размывание крапанов и заляпывание отверстий в посадочных, как мне показалось вынуждало оказаться от заказа: это все никуда не годилось, а с Солидскейпом и его ценами на час роста связываться не хотелось. Попробуй объясни заказчику, что вот, не пролилось (или треснуло в процессе печати/по дороге) и надо еще раз 150$ только на непонятно зачем нужный прототип. А печатать сразу с литьем чревата несанкционированным сниманием резиновых копий. Чур его!
Тем ни менее я переслал ювелиру Олегу Маципуре "восковки" на экспертизу последнего слова и тот - о, спасибо храбрецам - сказал, что можно работать и стоит лить. Мы отлились в серебре. Тим что-то наколотил (он все время эксперементирует, что похвально) с пигментацией и полимер не застыл под УФ-лампой толком, поэтому отлилось очень сомнительно.

Терновый крест - бриллианты

Особенно модель кольца "Чернобыль".

Я его наспех скопоновал взяв за основу модель и дизайн кольца Сталкер с сайта Вадима Воронко, привенеся туда дополнительную тестовую детализацию (буду сам носить). Как видим - принтер управился, а вот литейщик - нет. НА кольце поры, тексте местами не пролился.

Кольцо Чернобыль

Но серебро всегда льется хуже золота, и Олег решил отливаться в золоте и был прав. Вот фото отливок креста под изумруды. Можно работать!

Терновый крест

Крест в финальном варианте. Снимал Олег Маципура. И не всегда удачно. На этой странице - дальше вооще все работы в металле - его руки(после того как каменецкие ювелиры устыдились связываться со звездой биоволонтерства, и мне пришлось почистить отсюда их работы).

 

Что меня по настоящему порадовало, это то, что удалось вытянуть полноценный комплект, который пошел сразу следом. Вот "столик" 51 на 38.
На отливках видны мелкие поры, но это скорее вина литейщика. В Камянце все лилось - ок. Говорят, после воска поры еще хуже бывают, если литейщик не своим делом занимается.

И вот как это сияет в финале. Во истину не скажешь, что это работа при бюджетной 3д-печати. Кому какое до этого дело!
Браво, Олег Маципура! Браво KolhozDiamond! Это успех! Ура! Можно работать!

Комплект Терновая Роза

Проблемы "роста" на 3д-принтере b9creator

На волне энтузиазма начинаем растить все что ни попадя и натыкаемся на более серьезные проблемы бюджетной SLA 3д-печати.

Расставлять поддержки-опоры для навесов в модели - это уже привычный "геммор" для всего обширного класса фотополимерников, поэтому изучайте вспомогательный софт. За проблему b9creator это не считаем.

Мыло и бороды!

Кажется, размыливание крапанов - вещь не столь уж страшная.

Вот посмотрите на отливку и финал копии мачо-креста Вин Дизеля (Форсаж). Крапана в мыле, но финал выглядит сносно. и грани нельзя сказать чтобы сильно уж смазаны.

Мачо-крест Вин Дизель Форсаж

Размыливание идет не во все стороны одинаково. В нависающих карнизах оно больше вниз. Все навесы получают жирные "подбородки". Это из-за того, что пигментация - очень компромиссный способ изоляции мусорного засвечивания нависающего, ничем твердым не подпертого слоя от лежащей под ним пучины жидкой смолы. Мощный свет от DLP-проектора все равно проникает сквозь пигмент вглубь и вредно кристаллизует не нужные нам подслойные "сопли". Спиртиком после выращивания они смываются только частично. От этого крапана пухнут неравномерно во все стороны и простым компенсационным рескейлом в программе 3д-моделирования (уменьшением) это не вылечить. Уменьшать крапана меньше 0.3 мм - под мыло - категорически не рекомендуется. Они просто начинают криво и бестолково выращиваться и при закрепке камней могут возникнуть значительные трудности.

 


Проливаемость полимера

Серебро часто льется из рук вон плохо. Особенно, если у литейщика руки-дрюки, да еще и подсел вакуум, а он об этом не подозревает, а пеняет на полимер.
Вот что было с подвеской оригинального дизайна "Сан Орла".

Сан Орла

Жуткие поры

Сан Орла

Ювелир Олег Маципура все это самоотверженно вручную вытягивал по металлу уже.

Сан Орла

Хотя кольцо вот из этого же комплекта пролилось отлично. Видно, вакуум тогда работал ок.

Кольцо и подвеска - Сан Орла  - Коготь

Подвеска Сан Орла

У Камянецкого Нинзя вообще не было проблем с литьем.


Гибрид родного полимера b9creator и полимера MakerJuice - более твердый и колкий - лучше обрабатывается, можно пилить напильником, но льется хуже, говорят, - из-за сажи. Он под резину.


Мы несколько раз лили эти восковки, но объем большой и даже в золоте оно проливалось со значительными порами. Пришлось латать лазерной пайкой. Вот промеежуточный вариант кольца. Это копия кольца Стивена Вебстера из серии "7 смертных грехов" - "Алчность". Или Гнев?


Для докристаллизовывания полимера в стандартный цикл прокалки надо вставлять дополнительную полку на пару часов на 100-150 градусах (или что-то вроде того). Точнее - спрашивайте у Тима.

Рецепт супер фотополимера для 3d DLP-печати

Тимофей - юный химик по призванию. Хотя и IT-шник по диплому.
Начав 4 месяца назад эксперементировать с базовым литьевым фотополимером b9c, Тим, по его словам, обошел уже и Майка (создатель b9creator) в попытках улучшить печатные свойства этого материала. Двигаясь часто вслепую, он активно "химичит" с пигментацией, ориентируясь на полимеры "дорогих" больших SLA-принтеров. И то и дело подсовывает свои адские смеси своим же заказчикам.


Друзья, не делайте моих ошибок!

Хоть и Тимофей всегда честно предупреждает про эскпериментальный состав и его подвопросность в плане литья, но все равно не ведитесь на соблазнительное его "не хочешь ли попробовать мой новый супер четкий пигментированный коктейль" или новый фотополимер от тайванского поставщика , особенно, если вам надо напечатать что-то срочно и по делу - под золотое литье. Вы будете по 3 раза перепечатывать этот стол, пока он перестанет отрываться, и получится что-то отдаленно похожее на "базу" (а это 2 дня - минимум). А потом и отгребать от ювелира за непроливки.

Дело в том, что непрозрачная пигментация в фотополимере всегда льется так себе, оставляя поры. Не зря дорогие фотополимеры "больших принтеров" - почти прозрачные. В них стоят какие-то секретные прозрачные пигменты - поглотители УФ. И они выгорают. А вот если с "черными" пигментами лить - надо как-то там по особому продувать опоку посреди жара. А литейщики, всем известно, народ косный, ленивый, стандартный цикл и тот не всегда соблюдают. Т.е. тимовы эскперементы оплатите вы со своего кармана, в который раз перепечатывая модели и заплатив ювелиру за угар и аффинаж по неудачному литью. И хотя в плане утешительного приза вы получаете благодаря таким пробам часто 2-й комплект восковок... Все равно...

Эксперименты - это здорово! Это нормально! Мы хотим меньше мыла и больше тонких узких щелей и столбиков от b9c. Щель в 250 mkr - великолепно!
Но с гарантированным литьем и не за счет вашего заказчика. Пробовать надо на не коммерческих моделях. Их всегда можно найти.

Послойка

При печати с разрешением а 50 микрон она не доставляет особых хлопот, поскольку полимер на выходе - размылен. Вот к примеру прототип для оригинальной подвески "Дым над водою"

подвеска Дым над водою
Но порою она все равно портит кровь. Прототип для подвески-крыла явно надо было на ЧПУ резать. Если хотеть премиум-качество. Но ЧПУ уже нам дорог! Если с 2-х сторон. Это же надо! Дожились! ЧПУ-дорог!


Решено было рискнуть, и в принципе получилось. Но ювелиру пришлось поскрести в складках. Несколько раз - по кругу. А я же говорил, снимай слои в полимере. Короче, если экономить на ЧПУ (а на столике таких крыльев можно смело 20 шт натыкать - за 500-то гривен), то порою надо доплачивать ювелиру за снятие послойки. В подобных вот случаях. В Солидскейпа послойка жеще, хоть и тоньше.

 

Как видим - послойка убирается, фаски (они нужны) остаются.

Щели!


B9creator, как оказалось, не любит щели меньше 0.5 мм. Если для Солидскейпа проблему могут составить щели уже 0,15мм то тут все гораздо, гораздо неприятнее. Часто и 0.5 мм для большой расщелины мало. Срастается, собака!
Как тут вот. Крапана соседних кастов в этом кольце послипались, и заказчику пришлось их распиливать вручную лобзиком. Или штихелем? Как-то он все же лил и крепил это. Благо, родной (не гибридный) полимер достаточно легко и пластично режется и пилкой и острым ножом.

Причина здесь снова в той же полупрозрачности даже пигментированного жидкого полимера. Он рассеивает свет от DLP проектора - не только вниз, но и - диффузно - в стороны. Если щель тонкая, она "задиффуживается" от соседних стенок наглухо. И это печально. Легкого обхода этой концептуальной проблемы для этого принтера пока не видно. Расставляйте пошире "берега", что ли.
К примеру, вот это кастовое кольцо к подвеске пришлось забраковать. Именно по этой причине. Мусорные наносы между крапанами и подкастниками невозможно было бы выбрать ничем при обработке металла отливки. А в полимере все это скрести-ковырять надо было бы неделю.


Пришлось перестраивать эти детали на Солидскейпе. И вот вы можете видеть разницу. Это фото отливок по воску Солидскейпа.

B9creator - могильщик Солидскейпа? Пока нет. Не всегда, увы!

Тимофей говорит, ну, вот потому тот принтер стоит 35 000, а мой - 3500$. Машина имеет свои принципиальные ограничения, и их надо понимать и не требовать от нее для нее невозможного.

Ксати, в "гибридном" полимере мыла меньше и щели вопреки ожиданиям практически целы. Видимо, важна геометрия и ориентация щелей к платформе.

Построение восковок столами выгодно, когда нет времени возиться с резинками для малосерийного или комплексного украшения

Браслет - b9creator tests

Скажем, таких вот ладанок на стол за 500 грн влезет около 30 штук. Отливка в серебре. При том в металле получается четче, чем кажется по полупрозрачной восковке.

Ладанка Христос Спаси и сохрани

Таких сережек тоже много. Отливки в золоте.

Серьги Диск - b9creator tests

В данном случае был интересный 100-микронный тест "широкоформатной" печати и золотого литья полой изнутри статуэтки кинопроемии Оскар. Статуэтка - 54 мм в высоту - просто бы не поместилась в 50-микронный столик на 51 мм. Разве что - вертикано. Тем боллее с дубляжом. Как видим, как для сглаженного в чертах Оскара все прошло ок.

Подвеска Оскар

Газовая пористость при серебрянном литье по прежнему доставляет. Но погоды не делает. Звезду покривило при построении из-за слишком тонких веток.

Подвеска для парикмахера

Тим, кажестя, нашел секрет выгораемого, непигментного UV-блокиратора для полимера, и "мыло" практически ушло. Но вот пористость еще осталась.

Кольцо Дан-ринг Карате

Еще пара отливок в серебере.

Как видим, можно терпеть.

Золотые отливки и сборка оригинального помолвочного колечка под наличный клиентский камень.

Помолвка Кольцо с  топазом

Выводы. Можно брать для себя!

Закончим на оптимистической ноте.

Не смотря на очевидные родовые, завязанные на SLA-технологию недостатки и ограничения, несомненно, 3д-принтер b9creator добавляет свободы самовыражения в ювелирном творчестве благодаря своей беспрецедентно низкой цене и недорогим доступным расходникам (банка 1 л полимера стоит около 100$ c доставкой). Теперь мы можем незадорого выращивать точные, объемные, сложно компонируемые в любой другой способ каркасы под детальный, тонкий, резанный на хорошем ЧПУ-станке обвес. И не только. Очень многие украшения, как видно из этого фотообзора, можно и нужно растить на этом принтере полностью.

Надо только приветствовать появление этой прорывной по соотношению цена-качество фотополимерной растишки. Она уже сейчас доступна по цене, но в самосборном варианте, думаю, будет в разы дешевле.

Солидскейп - реакционный динозавр. Давно пора устроить ему торжественные похороны.

Но если серьезно, то речь идет о совсем другом сегменте рынка. Это "растишки" не для специализированных фирм и предприятий по услугам роста, а для индивидуальных творческие единиц. Дизайнеров, архитекторов, мелкомоделлеров и т.д. Где важно удержать файлы с моделями под своим контролем и иметь быстрый, пусть и немного "черновой" результат в прототипе под руками.

Если вы симпатичная дочь мало-мальски состоятельного папы, и у вас есть амбиции в области ювелирного дизайна - смело убеждайте папика купить такую игрушку (это же дешевле, чем колесо к твоему авто) и приезжайте ко мне в село на живые курсы 3д-моделирования. Приму с распростертыми!

Народный DLP-принтер b9creator - могильщик Солидскейпа

Товарищи!
Почти 15-летняя эпоха диктатуры Солидскейпа на рынке заказной ювелирки подошла к концу. Солид давно и ожидаемо мертв! Да здравствует Солид. Он всех нас достал дороговизной, и хрупким, пересыхающим за считанные дни венчурной пересылки воском. Народные дешевые DLP-принтеры типа b9creator его похоронят. В ближайший год-полтора на рынке очень многое поменяется.

Если раньше, работая в паре с ювелиром, я как дизайнер был обречен кланяться на ограниченные возможности косолобого ЧПУ-фрезера или же отказываться от заказа, не имея бюджета для дорогой перепечатки прототипов в случае всегда возможных непроливок, ошибок в конструкции или дизайне и т.д, то теперь я могу неограниченно растить все, что взбредет в голову, подстраховываясь сразу RP-дубляжом. В рабочие объемы b9creator помещается практически все ювелирное. А по расходникам и времени хозяину принтера практически одинаково - одни прототип кольца растить или десяток. И это многое меняет.

Отные 3д-художник-дизайнер вкупе с "притертым" ювелиром представляют собой полноценную боевую ячейку рынка. Реальный креативный танк. Всамоделишний KolhozDiamond. Вступительные барьеры рынка решительно падают. Мы должны увидеть расцвет ювелирного дизайна и креатива. Оптовики и инвесторы больше не будут диктовать потребителю свои условия и омерзительные богопротивные вкусы. Художник выходит напрямую на заказчика.
Ювелирный бренд создает художник а не "туз". Так было раньше, и должно быть впредь.

Это очень круто, когда ты, сидя безвылазно в селе своем, в перерыве между сбором яблок в саду и развозом навоза на мотоблоке можешь создавать и материализовывать на ходу эти чертовы дорогие блистательные штуки к вящей радости заказчика. И никакой С.И. c К.С.(здравия!) с их капитализацией и салонами в жизни тебе больше не нужны.
Многая Лета!



B9Creator - американский домашний сайт 3д-принтера

Контакты Тимофея Ясинского (Киев), www.y3d.com.ua, info@y3d.com.ua,
т.063-237-77-83 (Только желательно раньше 10 не звонить :) )


[11:32:56] Tim Yoshi: KolhozDiamond ))) Ахахха) Ржунимагу)
[12:15:05] Tim Yoshi: Вань) Спасибо большое за контакты в конце. Статья очень годная. Не все правда указано очень верно, ну скажем выглядит почти как последний гвоздь в гробу слова о том что это концептуальный огрех всех ДЛП прнитеров, и с этоим ничего не поделать. Ну как же? Уже ведь сделали - другой пигмент (Оранжевый), и сразу мыла меньше. Кроме того даже те опыты уже устарели. Я провел более обширный и, так сказать "научно-правильный" анализ и тесты всякого рода разных пигментов других, и нашел что даже этот оранжевый не чемпион по качеству блокирования света! Есть варианты и в разы лучше. Действительно, ведь те же енвижионтеки, ДВ и асиги добиватюся лучшего качества? А принцип то ведь там абсолютно тот же! И я себе подумал - ну ок, у них там разрешение выше... но это ведь не оправдание и не панацея! Если полимер не способен проявить даже мое 1024 разрешение, то толку то от более высокого разрешения мало будет! значит прежде чем идти в 1920х1080 нужно твикнуть полимер чтоб выжать все из него возможное. Чем я сейчас и занимаюсь, успешно между прочим) Опять таки главное чтобы эти все разные пигменты не давали проблем при литье. Вот!
Я думаю в течении совсем скорого времени нас ждут еще большие улучшения качества. Ожидаю что щель можно будет уменьшить вплоть до 0.3-0.4, а то и ниже. Сложно пока что то конкретное обещать, но по тому что вижу в тестах хочется верить что сие реально. Главное чтоб щас было время на эти тесты, и чтобы потом проверить литье.


Обсуждение этого принтера на форуме Jportal.ru