Последние статьи

Малосерийные украшения: корпоративные и клубные

Детская и подростковая ювелирка в массовых комплектах

Украшения, сделанные в партнерстве с ювелиром Маципурой Олегом

Живые курсы по обучению ювелирному 3d-моделированию

Народный" 3d DLP-принтер b9creator - могильщик Солидскейпа

Ювелирное ЧПУ-прототипирование как услуга

Донецкий период творчества ювелира-дизайнера Голоты

3d-прототипирование на Украине

Серийка под заказ

Скульптурная школа монастыря Солтановки

Подражение акимовским крестам

Дизайны на заказ ТИТ FashionHouse

Ювелирная реклама, лакшери-стайл

Оптимальная схема для занятий удаленным клиентским ювелирным дизайном

По ювелирам: молодой, но проворный Трубачистов

По ювелирам: днепропетровский оптовик Виталий Литвиненко

По ювелирам: скульптор Алексей Романов

Как привлечь удачу с помощью приворотных ювелирных украшений?

Стоимость 3d-моделирования ювелирных украшений

Ювелирные буквы-цветы

Обручальные кольца на заказ

Украшения для отпуска

О сетевом ювелирном сервисе

Чармы для браслета или, вернее, кулоны

Ювелирные украшения в виде цветов

Ромашка для президентши

История об отношении к своему дизайнерскому труду

Проблемы и перспективы ювелирного производства на заказ

Украшения для одаренных детей

 О функциях украшения. Казаться или быть?

Эксклюзивка для студентов

Ювелирный бренд с дырой в кармане

Я - дизайнер ювелирных украшений

Дизайн ювелирных украшений

Изготовление ювелирных изделий на заказ

Гарантировано эксклюзивный дизайн украшений

7.10.10   Серийка под заказ

Массовые ювелирные украшения напрямую от треста свободных ювелир-дизайнеров?

Подвес "Коктейль Фридмана"В развитие идеи кооперативного клуба потребителей и производителей ювелирных украшений

Уважаемые потребители и ценители ювелирной красоты. Я предлагаю вам поучаствовать интересном  веб-проекте.

Давайте создадим первую на наших просторах ювелирную компанию, которая будет управляться сообществом художников и заказчиков. Это будет по настоящему открытое, на потребителя ориентированное предприятие. Наша задача  - отбирать и запускать в тираж, в серийное производство наиболее перспективные и исключительно оригинальные ювелирные украшения  отечественных ювелирных дизайнеров и художников. Хочется попробовать устранить между нами - между авторами украшения и его потребителями-заказчиками –  ненужное и вносящее искажения звено в виде посредника-производителя, который и художника рассматривает как обычного офисного крепостного и заказчика-покупателя презирает не иначе как, как глупую публику, которая раскупит и съест все,  что он не подаст.


Украшение должно  рождаться в диалоге между заказчиком и художником. И их надо где-то свести вместе на этом рынке.

Представьте себе онлайн-магазин, в котором продаются исключительно оригинальные и свежие ювелирные украшения. Продаются под заказ – с задержкой в 1- 2 недели. Но цены гибкие: чем больше заказчиков собирает конкретное украшение – тем дешевле оно им в совокупности обходится. Можно не ждать, пока соберется достаточное количество голосов-заказов, и заказать немедленно – по самой высокой себестоимости. И если позже украшение окажется достаточно-серийным и массовым и упадет в силу тиражного эффекта в цене, первые заказчики смогут вернуть себе переплату (или потратить ее на другие украшения).
Мы убиваем таким образом нескольких зайцев: потребителю мы предлагаем самые выгодные, самые конкурентные цены на свежий ювелирный дизайн; а ювелирам-художникам мы отдаем практически всю прибыль в виде авторских отчислений с продаж (роялти).

 

Союз с сатаной?
Бренд-ясли для "других ювелиров"!

«Серийное ювелирное производство должно умереть» – провозглашен был мною тренд-лозунг еще 9 лет назад на волне компьютеризации ювелирного ремесла и дизайна. Но так ли он верен?
Люди – стадные животные. Атомарный индивид, самодостаточная личность – скорее идеологический миф, чем реальность. Ювелирка всегда была предметом статусного потребления. Украшения – это символы статуса, принадлежности к социальной группе. Они обречены быть серийными?
Весь парадокс заказной ювелирки в том, что она остается очень недешевым удовольствием, и компьютеризация ювелирного дела тут мало что меняет. Рынок украшений на заказ, увы, не претерпел решительного расширения. Дизайнерский труд очень недешев, и первое выращивание воска тоже влетает в четверть, а то и треть от себестоимости уникального украшения.  По сути - кастом-рынок остается закрытым клубом. И начинающему дизайнеру на него можно пробиться только разве что в качестве подмастерья.
Рентабельной и по настоящему прибыльной остается только массовая, серийная ювелирная продукция. Там торговые надбавки  составляют около 100% от себестоимости. Зато затрат времени на одну гривну прибыли ввиду тиражного эффекта  уходит в сотни раз меньше.
Но массовое производство требует серьезных  вложений. Оно находится в руках дельцов ювелирного рынка, которые на свой вкус определяют ассортимент серийной продукции.

Цены на украшения очень есть куда снижать, но снижать их никто не спешит. А стартаперов, пытающихся это делать осаждают недвусмысленными угрозами «ты много себе денег хочешь заработать?!»

Подвеска Мальтийский крест Бриллианты

 

Какой же выход?
Как нам использовать гибкость и богатство выразительных возможностей современных 3d-технологий, но выйти при этом на широкий массовый  ювелирный рынок, который, увы, продолжает жить тем, что мусолит один и тот же сборно-ворованный  набор  легких бестселлеров или вдохновляется творчеством турецких индийских китайских товарищей.

На массовом рынке есть спрос на оригинальных отечественных художников, но украинской ювелирной школы как таковой нет. И непонятно, когда она в таких условиях появится: выход на редкого в наших краях эксклюзивного заказчика имеют считанные единицы придворных дизайнеров.
Как нам обойти упыря-производителя, который держит отечественного художника на правах офисного смерда? Как нам встретиться с заказчиком без его производительской навязчивой опеки. Как нам поставить посрединка на место? Указать ему его роль – помощника и исполнителя, но не начальника? Единственный наш начальник – это муза и покупатель. И так ведь должно быть.

Почему бы нам не равняться на  западные стандарты брендообразования в ювелирной отрасли. Как и в любой индустрии моды там, ювелирный бренд  - это прежде всего художник. 75% прибавочной стоимости украшения от именитой фирмы создаются художником, стоящим у основания имени. Наш  же бренд, как подсказывают наблюдения – это денежный мешок с очередью из офисных художниц, по совместительству оказывающих хозяину услуги интимного характера. При том, последнее – обязательный момент ювелирного творчества, иначе соединения бытия и сознания, золота и идеи – не получается. Все это сплавляется у нас только в узкой реторте сексуального домогательства.

Ну, кто такой автор украшения у нас? Кто такой ювелиp-художник? Признаемся честно: это такой же бесправный батрак, как и остальные наемные работники ювелирной фирмы.

Чтобы художник смог пробиться к потребителю-заказчику, предлагаем пойти на союз с рогатым. Совместить заказное и серийное украшение в одном. Пускай средний класс не может себе  позволить сегодня еще платить  за штучный эксклюзив, но он уже может делать групповые заказы в мелкую серию. Если бы мы имели основанный трестом свободных 3d-ювелиров веб-магазин, где  каждый покупатель  был бы не просто разовым клиентом, но полноценным бизнес-партнером и арбитром, мы могли бы реализовать этот план мелкосерийного ювелирного бизнеса под заказ.

Основная  особенность магазина состоит в том, что он строится на базе кастомерского сообщества (сообщества заказчиков), которое и выступает основным арбитром в конкурсе ювелирных дизайнеров на право материализации их оригинальных свежих и самобытных ювелирных идей.
Т.е. покупатели покупают украшение на стадии его 3d-визуализиции. Подобно большинству украшений на этом сайте, оно поначалу существует только в компьютере, но уже выставляется на продажу.
 Чем больше будет тираж украшения, тем большую скидку получают первые покупатели. Вплоть до того, что могут его получить за половину начальной – самой высокой ввиду издержек на моделирование и выращивание первого воска цены. В каком-то смысле покупатели становятся промоутерами украшения. Они сами собирают себе группу заказчиков под него. Они критикуют и вносят предложения по правке дизайна (это благодаря 3d-моделированию можно делать до материализации украшения). Это будет уникальное место, где покупатель может поучаствовать в создании украшения

Эти группы вовсе не обязательно  должны состоять из офф-лайн знакомых как обычно обстоит дело с сетевым маркетингом. Это случайные группы потребителей по случайному покупательскому (тематическому, «оказициональному»…) интересу.


Роялти на постсоветских просторах

3d-дизайнеры ювелирки заинтересованы участвовать в таком проекте не только ради раскрутки имени (формирования бренда), но и ради прямой коммерческой выгоды. Они гарантировано получают роялти с продаж (чего у нас нигде нет, всю прибыль отнимает себе хозяин). Как же защита от воровства? Ввиду свободы от барина, у нас будут самые конкурентные цены, а значит покупать у воров дизайнов будет просто не выгодно. Кроме того, сообщество, будучи со временем достаточно массовым, будет клеймить позором производетелей-конкурентов, ворующих авторские ювелирные идеи и образы, рождающиеся в рамках этого проекта.

Можно сказать, превосходная идея рагу из зайца, но где взять зайца -  кастомерское сообщество из модниц  и модников и других ценителей и покупателей ювелирки. Его надо собирать по крохам.
А с чего начать? Ведь для полноценной работы это должен быть хорошо раскрученный ювелирный проект.

А начать стоит с кооперативного Solidscape для союза новых ювелиров – треста нового поколения 3d-грамотных ювелиров-дизайнеров.
Вся загвоздка в первом воске для мастер-модели. Хорошо бы этот Solidscape приобрести на грант: чтобы трест 3d-ювелиров не был никому ничего должным. Подарочный 3d-принтер (стоит около 47$) – как вклад в развитие ювелирного дизайна на Укране. Чем плохой лозунг? Наш бренд-питомник должен  будет растить воск для оригинальных украшений, потенциально способных выйти в тираж фактически по себестоимости и делать украшения будет с большими скидками.  Создав место, где эксклюзив будет делаться гарантировано по лучшим ценам на рынке, мы как магнит станем привлекать в сообщество заказчиков, и оно со временем будет только расти и крепнуть. Увеличивая тиражи и прибыльность.

Резюмируя, скажем:
Предлагается создать уникальный  ювелирный он-лайн магазин, где будут принципиально торговать исключительно оригинальной массовкой,  доходы от высоко тиражных украшений  поровну распределяя между авторами дизайна и потребителями, участвовавшими  в создании и продвижении этого дизайна. Таким образом, мы решаем несколько задач: защищаем авторские права, продвигаем новые имена ювелирных дизайнеров на рынок, снижаем цены и  приучаем потребителя к живой, отзывчивой, интерактивной ювелирке, как норме дня.

Подвеска Мальтийский крест Бриллианты

 

 

7.10.10