Последние статьи

Малосерийные украшения: корпоративные и клубные

Детская и подростковая ювелирка в массовых комплектах

Украшения, сделанные в партнерстве с ювелиром Маципурой Олегом

Живые курсы по обучению ювелирному 3d-моделированию

Народный" 3d DLP-принтер b9creator - могильщик Солидскейпа

Ювелирное ЧПУ-прототипирование как услуга

Донецкий период творчества ювелира-дизайнера Голоты

3d-прототипирование на Украине

Серийка под заказ

Скульптурная школа монастыря Солтановки

Подражение акимовским крестам

Дизайны на заказ ТИТ FashionHouse

Ювелирная реклама, лакшери-стайл

Оптимальная схема для занятий удаленным клиентским ювелирным дизайном

По ювелирам: молодой, но проворный Трубачистов

По ювелирам: днепропетровский оптовик Виталий Литвиненко

По ювелирам: скульптор Алексей Романов

Как привлечь удачу с помощью приворотных ювелирных украшений?

Стоимость 3d-моделирования ювелирных украшений

Ювелирные буквы-цветы

Обручальные кольца на заказ

Украшения для отпуска

О сетевом ювелирном сервисе

Чармы для браслета или, вернее, кулоны

Ювелирные украшения в виде цветов

Ромашка для президентши

История об отношении к своему дизайнерскому труду

Проблемы и перспективы ювелирного производства на заказ

Украшения для одаренных детей

 О функциях украшения. Казаться или быть?

Эксклюзивка для студентов

Ювелирный бренд с дырой в кармане

Я - дизайнер ювелирных украшений

Дизайн ювелирных украшений

Изготовление ювелирных изделий на заказ

Гарантировано эксклюзивный дизайн украшений

21.10.09    Гарантировано эксклюзивный дизайн украшений

Об этике взаимоотношений в системе «заказчик- посредник - исполнитель» при заказе эксклюзивного ювелирного дизайна

Эксклюзивное кольцо - Ива плакучаяМетки: Промо

В комментах ЖЖ-комьюнити «Арт-ювелирка на заказ и просто » меня критикуют как дизайнера и человека  за сварливость с работодателями.  В плане самооправдания логично было бы рассмотреть вопрос об этике взаимоотношений «заказчик исполнитель» в его общетеоретическом аспекте.
Дизайн эксклюзивных украшений на заказ – это очень специфическая область  ювелирного творчества. Закрытость, кастовость этого сегмента ювелирного рынка объясняется не только закрытым образом жизни и мысли клиентов-заказчиков, принадлежащих к наиболее состоятельным и влиятельным слоям общества. VIP-клиентура также очень требовательна к обеспечению условий эксклюзивности. Они хотят иметь гарантии того, что украшение останется исключительно в их собственности  – как телом своим, так и духом (формой), не будет продублировано, растиражировано. Такой несколько фетишистский подход к ювелирке совершенно понятен в рамках этого жанра: благодаря фетишизму украшения кастом-дизайн рынок и существует в своих рафинированных, неплагиативных формах
Вот поэтому у дизайнера  даже с намеком на  подмоченную репутацию или у «гения-невменька» в этом поле практически нет никаких шансов. Клиентура перестраховываясь, и дальше будет тасовать замызганную колоду  дизайнеров из числа «своих» людей, не взирая на часто вопиющие бездарность и некомпетентность последних.

Ювелир-дизайнер (художник), работающий с клиентом напрямую, несет личную ответственность за соблюдение всех условий заказа.
Если же ювелир-художник работает с клиентом опосредованно, через предохранитель «своего человека», то тут центр ответственности за  гарантии эксклюзивности ложится на посредника. Посредник должен четко для себя решить, сводит ли он заказчика с исполнителем, или же держит его на поводке дистанции. В последнем случае ему придется,  смирившись с незавидной ролью испорченного телефона, терпеливо все ретранслировать. Он не может разглашать личные данные заказчика, раскрывать его privacy, если знает, что заказчик этого не одобрит.
Если он все же так делает,  то тем самым переводит исполнителя на свой уровень в иерархии отношений, и должен отдавать себе отчет в этом.  Дизайнер из подчиненного лица становится партнером. Таким дизайнером нельзя будет бесцеремонно помыкать, не считаться с его мнением, его нельзя будет кинуть с оплатой, или уволить без выходного пособия. Разного рода «месть» со стороны дизайнера будет выглядеть мелкими шалостями по сравнению с преступлением разглашения privacy заказчика со стороны посредника.

И так, этикет взаимоотношений между заказчиком и исполнителем очень прост. Если  сформулировать кратко, это будет звучать так: оговаривайте все условия сотрудничества и соблюдайте условия соглашений.

В примере с Зажигалкой условие посредника «не писать обо мне ничего» в социальных сетях не было оговорено заранее, и послужило предметом конфликта. Хотя дизайнер-исполнитель (т.е. я) при написании мемуарных записок соблюдал все дефолтные приличия: privacy посредника не раскрывалось. Была использована только ссылка на анонимный  журнал виртуала посредницы.

P.S. Надо отдать должное Зажигалке, она оказалась на высоте и в трудную минуту подставила руку помощи (тем самым рассчиталась с лихвой по всем спорным долгам). За что, спасибо.

Голота Иван. Дизайнер-моделер ювелирки. Киев