Последние статьи

Малосерийные украшения: корпоративные и клубные

Детская и подростковая ювелирка в массовых комплектах

Украшения, сделанные в партнерстве с ювелиром Маципурой Олегом

Живые курсы по обучению ювелирному 3d-моделированию

Народный" 3d DLP-принтер b9creator - могильщик Солидскейпа

Ювелирное ЧПУ-прототипирование как услуга

Донецкий период творчества ювелира-дизайнера Голоты

3d-прототипирование на Украине

Серийка под заказ

Скульптурная школа монастыря Солтановки

Подражение акимовским крестам

Дизайны на заказ ТИТ FashionHouse

Ювелирная реклама, лакшери-стайл

Оптимальная схема для занятий удаленным клиентским ювелирным дизайном

По ювелирам: молодой, но проворный Трубачистов

По ювелирам: днепропетровский оптовик Виталий Литвиненко

По ювелирам: скульптор Алексей Романов

Как привлечь удачу с помощью приворотных ювелирных украшений?

Стоимость 3d-моделирования ювелирных украшений

Ювелирные буквы-цветы

Обручальные кольца на заказ

Украшения для отпуска

О сетевом ювелирном сервисе

Чармы для браслета или, вернее, кулоны

Ювелирные украшения в виде цветов

Ромашка для президентши

История об отношении к своему дизайнерскому труду

Проблемы и перспективы ювелирного производства на заказ

Украшения для одаренных детей

 О функциях украшения. Казаться или быть?

Эксклюзивка для студентов

Ювелирный бренд с дырой в кармане

Я - дизайнер ювелирных украшений

Дизайн ювелирных украшений

Изготовление ювелирных изделий на заказ

Гарантировано эксклюзивный дизайн украшений

24.01.09    Бренд-рента и ювелирное производство на заказ

Копии ювелирных брендов - это плохо. А сами бренды ?


Кулон логотип бренда "Golota"Последние 3 месяца (о, кризис!) работаю дизайнером прямо в сердце киевского рынка ювелирных украшений на заказ.
Фирма замечательная: чуть ли не монопольно обслуживает несколько десятков местных ювелиров, выращивая для них восковый «эксклюзив». На 3d-принтерах, которые заправляются нашими дизайнерскими stl-файлами. 
Контора эта – ключевой узел рынка заказной ювелирки в городе, но с конечным потребителем практически не работает. Моделирует не мечту, а убогую реальность, как и гласят слоганы на их буклетах! На отраслевых выставках позиционирует себя сугубо в производственном секторе. 
Что наглядно демонстрирует всю маргинальность и полутеневой характер современного кастом-дизайн рынка.

Ах, вы хотите заказать у ювелира эксклюзивное украшение? Нам хорошо известно, что это за «эксклюзив». На 95% он держится исключительно на ювелирных каталогах-ежегодниках с именитыми диктаторами сверкающей моды.  Сделать украшение под заказ – у нас в основном понимают как «содрать с каталога».

Достойно ли носить ювелирные копии брендов?
Перед сном в плане самообразования пролистываю эти ежегодники, эти «библии» ювелира-дизайнера. 

Вот каталог JEWELLERY 2005 Украина... Редактор Елена Веселая открывает его смешной «романтической» редакционной статьей о мародерах-вредителях торгующих копиями брендов. О тех самых ворах дизайна, которые преимущественно и покупают эти сборники, чтобы изготавливать с помощью современных компьютерных технологий копии знаменитых ювелирных марок. 
Статья – поэтическая ода торговым маркам, производящим изделия с именем (часто в буквальном вульгарнейшем смысле этого слова), которые, да, нехило стоят, но они же этого и стоят. Поскольку «дают покупателю дополнительную уверенность» в качестве и подлинности приобретаемой драгоценности. Служат индикатором уровня самоуважения. Гарантией высокопробного вкуса. (И всякой другой понтовой липы...  Можно ли купить вкус?... Даже переплатив втридорога?).
Заканчивает Елена диалектической цитатой «если вас не копируют, то вы – никто». От мародерского копирования не спастись, и «бог с ним».
Нужно воспитывать потребителя, взращивать в нем Личность, чтобы она ходила в бутики к брендам, а не в подвалы к скупщикам краденных дизайнов. Чтобы носила драгоценности, а не драгоценности носили ее.

По поводу этой красивой заключительной максимы и возник у меня протест.

Разница в стоимости между реально брендовым украшением и практически неотличимой от него копии с золотом и камнями такого же качества часто достигает n-кратного размера. Возникает вопрос, кто кого носит, и кто кого эксплуатирует в именитых бутиках?
За что переплачивает потребитель? Может, за имя? За карму, за харизму драгоценности? За чистоту родословной украшения от дизайнеров королей? 

Golota - brend

Бренд-рента: ловля золотой рыбы в мутной воде неструктурированного рынка


Все эти аргументы покажутся мало убедительными, если мы посмотрим на бренды как на "пауков" и паразитов ювелирного рынка. Откуда, скажите,  берется такая гигантская маржа? Нигде  мною продвигаемое понятие бренд-ренты не иллюстируется столь наглядно. 

Бренд-эксплуатация расцветает пышным цветом всюду, где рынок наводнен дешевой низкопробной продукцией. Эти два полюса подпитывают друг-друга. Потребитель тонет в море неупорядоченного высоко рискового предложения и хватается за соломинку бренда. Покупает по-быстрому «гарантию качества и вкуса». Переплачивая в 5 раз - за бирку, за идею.
А что делать?

В этом беспомощном вопросе отражена вся... гм... дремучесть отечественного потребителя ювелирки. Духовная нищета наших скоробогатых. Представляя очень состоятельные элитарные слои общества, эти покупатели на деле движимы таким же стадными стимулами и кнутами как и массовый городской плебс. Они либо покупают, либо тупо копируют бренды из заученных наизусть каталогов-ежегодников. 

И то и другое – одинаково низко. Вот о чем умалчивает Елена Веселая. Недостойно подставлять себя, свою неповторимую личность и драгоценную персональность под бездушный штамп-клеймо индустрии моды. Бренды - с их наглыми глумливыми ярлыками - носить позорно как в оригинальном, так и в прототипированном, копированном виде. Покупать - пускай даже и очень дорого - но штампованный брендом вкус - это давно уже должно стать моветоном.

И это на фоне того, что копировать, "передирать" ли бренд или же делать уникальное художественное изделие для ювелирной компании, работающего под заказ, стоит не на много дороже. Можно сказать, приблизительно одинаково. Вам только нужно будет накинуть пару сотен художнику-дизайнеру, который конвертирует идею (букет идей) вашего персонального украшения в stl-файл и восковку.
Подробнее про технологию современного изготовления ювелирных украшений можно почитать тут.
Мы движемся к миру гибкой интерактивной экономики. Конвейеры и серийные тиражи для конечных продуктов -  скоро умрут. Не только врач, психоаналитик или учитель, но и ювелир станут личными, персонифицированными, семейными профессиями.
Технический прогресс открывает огромные возможности кастомизации ювелирных украшений. Компьютеризация ювелирного дизайна, постоянное удешевление технологий быстрого прототипирования (Rapid Prototiping) решительно расширяют границы этого до селе очень узкого и элитарного сегмента эксклюзивных изделий. Изысканный ювелирный дизайн становится все доступнее. Художники получают возможности гибко реагировать не только на запросы дня и требования моды, но и пластично подстраиваться под каждого отдельного заказчика.

Но ювелирный рынок пока продолжает работать по старинке. 
Заказчик, если у него возникла идея заказного украшения, идет сегодня к кому? К ремесленнику-ювелиру. Который, как показывает опыт, часто эскиз от руки набросать не в состоянии. Ювелир поэтому приветствует заказчика с каталогом в руке и воротит носом, когда заказчик начинает рассказывать об идеях и образах, не показывая конечной картинки. Такие заказчики - для ювелира неудобные клиенты. Ведь они "не знают, чего хотят". 
В силу этого целые платы спроса теряются для рынка украшений на заказ. 
Этого не происходило бы, если бы таких капризных заказчиков перенаправляли к художнику-дизайнеру, знающему, естественно, условия и требования ювелирного ремесла. 
Ювелир и дизайнер должны работать в тесной паре. У нас тогда очень быстро появятся яркие отечественные художники и мастера дорогого искусства.


Да, есть риск, что сделанное на заказ украшение потеряет универсальность и его, может, и не удастся продать по этой же цене. 
В том же ежегоднике, к примеру, вот читаю, что известный дизайнер Дюней упрекает современного потребителей в излишнем прагматизме: они боятся покупать украшения, относительно которых не уверены, смогут ли их продать. Дюнею даже приходится выдавать гарантийные письма, что он выкупит, если потребуется, их обратно по продажной цене. 
Смешно и грустно одновременно.

Но, во-первых, самостоятельная художественная ценность украшения зависит от уровня дизайнера, который будет помогать вам творить под себя. А во-вторых, даже некоторая потеря универсальности – только облагораживает золото. Делает его вечным. 
Как бы не влияли на нас экономические потрясения, украшение все-таки – это не вклад в банке. Не разменная монета. Это гораздо больше, чем кучка банкнот!
Мы ведь на себе эти штуки носим, непосредственно с ними соприкасаемся.

Кулон Голота


Опасности, исходящие от ювелирных украшений

Если дать волю воображению, то бренд-штамповку носить на себе не только пошло, но и опасно!
Украшение может исцелить, а может и медленно убить, подобно палачу-садисту. Золото требует к себе уважения. Оно мстит, когда ему придают базарные безликие "зализанные" формы.
Эта дорогая вещица, вбирает в себя много психосоциальной энергии и ощутимо влияет на судьбу. Так всякая масса искривляет орбиты вблизи расположенных тел.

Покажите свои украшения, и я скажу кто вы. Не хочется никого пугать, но если вы рассматриваете свои драгоценности прежде всего как предмет инвестиций, то оно будет постепенно превращать вас в набитый зеленью кошелек. Ваши мысли подобно несчастной белке будут заточены в колесо бесконечного «купи-продая». Вы не заметите, как постепенно начнете превращаться в ходячую пошлость, в нафаршированную  банальность.

Зато даже латунное серебряное колечко с уникальным, разработанным под индивидуальные архетипы и ритмы узором, может убрать морщины и прогнать из глаз тоску.
Драгоценность может резонировать с личностью: усиливать ее психоритмы, или же наоборот, входя в дифференцию, приглушить их, усреднять, стушевывать эти волны жизни. 

Вас утешают мысли о зависти подруг или коллег по поводу дорогого брендового подарка на вашей ручке? А ведь, похоже, это кайф наркомана, сжигающего эфирные нейроны-сети своего вкуса.

Не превращайте же себя в выставку своих денег. Будьте как дети, как цветы: украшайте себя легко и непринужденно, сторонясь вульгарных значений и символов, а особенно - плебейских мыслей. 

И красота не покинет вас даже с годами.

В конце концов, главные свои украшения не показывают никому. А ювелиров, делавших их - убивают.

Уважаемые потребители заказного  золота! 
Живая ювелирка на заказ становится доступной среднему классу. Давайте подрастать к возможностям технологий! Давайте вместе развивать и выводить в люди рынок ювелирного дизайна на заказ. 
И интернет, комьюнити, подобные уникальному для рунета [info]art_jewelry, пускай нам будут в этом подспорьем.

P.S. Резюме по итогам дискуссии
Кучка брендов создают олигополию на рынке и тем самым убивают всякую конкуренцию в высшем ценовом сегменте. Они же в этих условиях и "формируют вкусы" потребителя или вернее сказать - задают моду. Большинство людей, к сожалению, плохо чувствуют, что красиво, а что фальшиво. Если бы это было иначе, мы бы жили в совершенно ином мире - в условиях формальной-то демократии. Но это не так. 
Вот эти-то массы (бриллиантовых буратин и сапфировых мальвин) и ведутся на брендовые тренды. Общественные вкусы драматически деформируются под прессом "грубого солидарного бабла".
Таланты вынуждены и дальше спиваться в подвалах, поскольку никто встречный, кто имеет деньги, не может оценить высоту взятой в грязном глухом подвале ноты. У богатых голова забита глянцем. Тем, что продается. Они ведь нормальные управляемые стадные люди.

А между тем, в украшение же нужно влюбиться, чтобы его покупать. В любом другом случае - такая покупка будет равнодушной данью статусным стандартам. Аксессуаром сезонной прослоечной униформы.
Если вы хоть чуть-чуть ощущаете это - носить дорогие штамповки вредно для здоровья - душевного прежде всего.

Ювелирная работа должна быть персональной посвятой. Одой для Вас. Ищите художника и обрящете!